Если болтается барабан в стиральной машине, а во время стирки или отжима появляются нетипичные звуки и посторонние шумы, то это может свидетельствовать о поломках разных элементов конструкции. Самостоятельно устранить дефект не получится: существует вероятность выведения из строя сопутствующих модулей. Провести комплексную диагностику и установить точную причину неисправности сможет только мастер.
Небольшой люфт барабана – абсолютно нормальное явление, не имеющее ничего общего с дефектами конструкции. У новой машинки-автомат снимают транспортировочные заглушки (откручивают 3-4 болта на задней части корпуса), которые предотвращают повреждение бака и других элементов агрегата во время транспортировки. После того, как болты снимают, барабан принимает свое естественное положение (он может слегка двигаться во все стороны). В таком случае поддерживают систему в горизонтальном положении специальные пружины и амортизаторы.
Совсем другая ситуация, когда во время отжима или стирки барабан бьет о корпус, издает посторонние шумы и скрежет. Это свидетельствует о наличии неисправностей, причинами которых могут быть:
У каждой поломки есть свои внешние проявления, по которым производится предварительная диагностика и определяется тип дефекта. Иногда проблему можно устранить самостоятельно. Но чаще всего необходима помощь грамотного специалиста.
Амортизатор вышел из строя
Основное назначение амортизаторов – поддержка конструкции в горизонтальном положении и гашение вибраций во время отжима. В зависимости от фирмы производителя, они могут быть газовыми или масляными. Принципиального отличия по принципу работы между ними нет. Однако некоторые специалисты утверждают, что газовые виброгасители служат дольше и работаю эффективнее.
Со временем у амортизаторов высыхает смазка, расшатываются внутренние элементы конструкции. По этой причине они уже не так эффективно могут справляться с вибрацией. Если в начале отжима машина начинает сильно вибрировать, а ее внутренняя часть стучать о корпус, то это сигнал о поломке. Исправить ситуацию поможет замена амортизаторов, которую лучше доверить мастеру.
Подшипник и сальник – это два элемента конструкции, отвечающие за ее плавный ход и вращение. Они подвержены износу и имеют свой рабочий ресурс. При интенсивной эксплуатации герметизация сальника нарушается, из-за чего внутрь подшипников начинает попадать вода. Это приводит к появлению ржавчины и выходу всего блока из строя.
Основными признаками наличия неисправности, связанной с этими элементами, будут:
Замену шарикоподшипниковой группы лучше доверить специалисту, так как в большинстве случаев добраться к этому узлу довольно сложно. При возникновении первых признаков износа подшипников и сальников, не запускайте ситуацию и вызывайте мастера.
Проблема с крестовиной является результатом того, что пользователь проигнорировал замену износившихся подшипников. В этом случае вал начинает без смазки тереться и соударяться с сальником, что приводит к износу втулки на крестовине. На последних стадиях опорная рама трескается, а сама конструкция проваливается внутрь бака.
Среди основных признаков поломки можно выделить следующие:
В такой ситуации необходим комплексный ремонт, который будет включать в себя замену шарикоподшипниковой группы и втулки крестовины. В особо запущенных случаях понадобится замена всей крестовины.
Пружины также отвечают за стабильное положение бака и за частичное гашение вибрации.
Иногда одна из пружин может вылететь из своего посадочного места, деформироваться или просто лопнуть. Визуальных признаков такого дефекта несколько: видимый перекос барабана по горизонтали, повреждения уплотнителя люка, машина скрипит и сильно подпрыгивает во время стирки.
Если пружина соскочила и осталась неповрежденной, установить ее на место можно самостоятельно. Для этого необходимо открутить заднюю крышку корпуса и зацепить свободный край пружины за посадочное «ушко».
Иногда в бак проваливаются посторонние предметы (косточки от бюстгальтеров, монеты, пуговицы). При стирке и отжиме они начинают биться о стенки бака и барабана, издавая неприятные шумы и скрипы. Иногда эти предметы застревают в зазоре под манжетой и стопорят вращение конструкции, что приводит к возникновению разных проблем (даже перегоранию двигателя).
Избавиться от сторонних предметов можно самостоятельно. Достаточно вооружиться фонариком и внимательно просветить через отверстия в нержавейке всю внутреннюю плоскость бака. Если предмет обнаружен, то необходимо его аккуратно извлечь через зазор под манжетой люка.
Мы приготовили несколько рекомендаций, которые позволят уменьшить риск возникновения проблем в работе аппарата:
Не игнорируйте даже малейшие неисправности. При их возникновении сразу вызывайте специалиста. Если вовремя не принять должных мер, простая неполадка может перерасти в большую проблему, устранение которой потребует больше усилий и финансовых затрат.
Заполните форму для отправки заявки на ремонт Вашей техники.
Специалист свяжется с вами в течение 2 минут для подтверждения заявки.
В течение 2 минут Вам перезвонит наш эксперт, проконсультирует и направит специалиста для ремонта.